Международная автомобильная федерация FIA – ключевая организация в области автоспорта омологировала новую SKODA Fabia R5. Теперь новый раллийный автомобиль продолжит 114 - летнюю историю успеха чешского автопроизводителя в международных гонках.

Новая гоночная Fabia R5, была разработана на базе серийной ŠKODA Fabia третьего поколения и стала преемницей легендарной Fabia Super 2000, вошедшей в историю как самый успешный раллийный болид ŠKODA.
«Мы рады, что Международная автомобильная федерация дала нам «зеленый свет». Теперь новая Fabia сможет продемонстрировать свои лучшие качества на раллийной трассе, – говорит Фрэнк Уэлш (Frank Welsch), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за техническое развитие. – Работая над третьим поколением серийной Fabia, уже показавшей отличные результаты продаж, мы наделили ее некоторыми спортивными генами и создали самую эмоциональную Fabia в истории ŠKODA. Именно серийная модель стала основой для новой Fabia R5».
Новая раллийная ŠKODA является воплощением современных технологий. В соответствии с требованиями FIA, ŠKODA Fabia R5 оснащена 1,6-литровым турбированным двигателем. Для сравнения, в Fabia Super 2000 использовался атмосферный двигатель объемом 2,0 литра. Кроме того, новый полноприводный автомобиль оборудован пятиступенчатой секвентальной коробкой передач и подвеской типа McPherson. Вес автомобиля составляет не менее 1 230 кг, что также обусловлено регламентом. Разработка модели продолжалась около 15 месяцев, в течение которых команда ŠKODA Motorsport довела её до совершенства и обеспечила безупречное взаимодействие всех компонентов.
Омологация – это продолжительный, сложный процесс, требующий тесного сотрудничества с Международной автомобильной федерацией. Последние несколько месяцев Fabia R5 проходила многоэтапные тестовые испытания на соответствие всем требованиям Федерации, по итогам которых получила одобрение FIA.
Значительный вклад в создание новой Fabia R5 внесли лучшие раллийные пилоты SKODA – победитель Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по ралли Ян Копецки (Jan Kopecký), чемпион Европы Эсапекка Лаппи (Esapekka Lappi), легенда раллийных гонок Фредди Лойкс (Freddy Loix) и многократный чемпион Австрии Раймунд Баумшлагер (Raimund Baumschlager). В процессе омологации гонщики проехали свыше 10 000 километров в различных дорожных и климатических условиях в Чехии, Австрии, Германии, Италии, Франции, Греции, Испании и Финляндии. ŠKODA Fabia R5 великолепно преодолела все тестовые испытания вне зависимости от погоды и сложности дорожных покрытий.
ŠKODA Fabia R5 уже вызвала настоящий ажиотаж и у клиентских раллийных команд. Этот успех вполне объясним – ведь ее предшественница Fabia Super 2000 стала гарантией множества побед. В 2014 году ŠKODA завоевала «хэт-трик» в зачете пилотов и производителей Азиатско-Тихоокеанского раллийного чемпионата (APRC). Помимо этого, пилот заводской команды ŠKODA в третий раз подряд стал победителем Чемпионата Европы по ралли (ERC). Список побед прошлого сезона дополнили пять титулов в национальных чемпионатах. С момента дебюта в 2009 году Fabia Super 2000 принесла чешскому автопроизводителю около 50 побед в международных и национальных первенствах, став самой успешной моделью ŠKODA за 114-летнюю историю участия марки в автоспорте.
«Новая ŠKODA Fabia R5 продолжит международный успех марки в автоспорте, достигнутый за последние годы благодаря скорости и надежности наших машин. Теперь, успешно пройдя омологацию, мы можем приступить к следующему этапу проекта Fabia R5», – отмечает Михал Храбанек (Michal Hrabánek), директор ŠKODA Motorsport.
Справка:
Международная автомобильная федерация (фр. Fédération Internationale de l'Automobile), FIA (ФИА, или МАФ) — некоммерческая организация, основанная 20 июня 1904 года для представления интересов автомобильных организаций и владельцев автомобилей. Состоит из 213 национальных организаций-членов в 125 странах по всему свету. Широкой общественности FIA наиболее известна как управляющий орган по автомобильным гонкам.
Омологация в автоспорте - выполнение требований и стандартов той или иной лиги. В тех гоночных классах, где стандарты требуют использования незначительно модифицированных серийных моделей, производители могут выпускать специальную гоночную модель, которая в ограниченном, но достаточном для выполнения требований «серийности» количестве выставляется в свободную продажу.