Закарпат-Авто - офіційний дилер Skoda та Mitsubishi Motors в Закарппатській області
 
Офіційний дилер світових брендів.
Сертифікований сервіс.
 
 

Компания “ТОРГОВЫЙ ДОМ-НИКО” устанавливает зарядные станции   для электрокаров

Официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине, компания «ТОРГОВЫЙ ДОМ - НИКО», установила зарядную станцию для электромобилей на территории дилерского центра «НИКО Украина» по адресу: Киев, ул. Набережно-Луговая, 4.  Это вторая электрозарядка компании, первая открылась 2 месяцами ранее по адресу: Киев, ул. Набережно-Крещатицкая, причал 4.


С помощью этих зарядных станций  владельцы электрокаров смогут зарядить свои автомобили совершенно бесплатно. «Столбик» с электричеством имеет два выхода по 220 В и рассчитан на 16А, которые выдерживает бытовая сеть.  Станция работает в режиме «полной зарядки с пустой батареи» и заряжает электрокар i-MIEV за 6-8 часов. Экспресс-зарядки (около 30 минут и 80% батареи) на станции не имеется, т.к подобный тип заправок требует существенных вложений в инфраструктуру самой станции, и даже в Европе встречается отнюдь не везде.


«Как импортер, который первый в Украине официально начал поставки электрокаров, мы наблюдаем ситуацию, когда ожидание роста продаж электромобилей упирается в проблему дефицита стационарных зарядных станций. Мы как будто ходим по замкнутому кругу,  пытаясь понять, что первично: зарядка или электромобиль. Поэтому мы, совместно с  финским партнером, компанией Ensto, начали реализацию проекта по установке зарядных станций. Проект можно назвать больше презентационным, нежели коммерческим. Мы хотим продемонстрировать рынку нашу готовность влиять на инфраструктуру зарядных станций в Украине. Европейский рынок вот уже 2-й год подряд переживает бум электромобилей и, соответственно, расширение зарядной инфраструктуры. Эта тенденция в перспективе придет и в Украину», - рассказывает Сергей Байдачный, заместитель директора по продажам компании «ТОРГОВЫЙ ДОМ – НИКО».

Управляющий партнер инвестиционно-консалтинговой группы «Астарта-Танит», Кирилл Криволап, прогнозирует, что количество электромобилей в мире к 2020 году превысит 24 млн. единиц, а ежегодные продажи составят 7 млн. единиц. «На сегодня основными рынками по продажам электрокаров являются  США (38%), Япония (24%), в Европе - Франция, Норвегия, Эстония. Развитие рынка электрокаров открыло бы для Украины неоспоримые экономические преимущества. Даже 10% электромобилей позволят существенно сократить импорт нефтепродуктов из-за рубежа (1,6 млрд. грн. в месяц) и улучшить торговый баланс страны. Новая отрасль сможет дать Украине прирост 2-3% ВВП. Для этого потребуются комплексные меры: государственные программы по стимулированию развития рынка электрокаров, предоставление налоговых кредитов и освобождение от пошлин, внедрение банковских и лизинговых схем, и,  разумеется,  развитие зарядной инфраструктуры».


Сергей Запасский, Генеральный директор компании “Ensto Украина», представительства  финского концерна  Ensto,  отмечает, что в среднем водитель не профессионал, проезжает 30-60 км в день и проводит за рулем 1-3 часа. Такая поездка, в городском цикле, расходует аккумулятор на 30-50%. «Человек заряжает электрокар ночью дома и этого запаса хода достаточно, чтобы доехать до офиса, заглянуть в магазин или фитнес после работы и вернуться домой. Кроме того, пока человек трудится на работе, машина также может заряжаться от зарядной станции возле офиса, потом у магазина или торгового центра, что позволяет водителю не особенно заботиться об уровне заряда аккумулятора. Главная идеология для электромобиля – "припарковался-заряжайся". В условиях развитой зарядной инфраструктуры, это очень удобно, поэтому Европа  всерьез осваивает электромобили. Кроме того, существуют еще и быстрые зарядные системы постоянного тока. (DC, ~30 мин.) Такие зарядные комплексы позволяют заряжать электромобиль быстро в местах, где без этого не обойтись, например на автострадах. В Европе большая часть мест зарядки оборудована зарядными станциями именно стандартной зарядки (АС, 4-8 часов). На рынках так называемого пост-советского пространства можно говорить лишь о нескольких проектах с суммарным количеством зарядных станций немногим более 150ти.  Оценивать это как  полноценную инфраструктуру для зарядки электромобилей пока явно преждевременно, однако начало уже положено».