Закарпат-Авто - офіційний дилер Skoda та Mitsubishi Motors в Закарппатській області
 
Офіційний дилер світових брендів.
Сертифікований сервіс.
 
 

Audi R18 TDI: преимущества светодиодной технологии

Быть всегда на шаг впереди конкурентов — таков девиз Audi. Именно этот принцип лег в основу концепции нового Audi R18 TDI — первого спортивного прототипа для серии «Ле-Ман» с полностью светодиодными передними фарами. Инновационное решение позволит пилотам Audi получить значительное преимущество ночью во время 24-часовой гонки.

Марка Audi – признанный первопроходец в области разработки светодиодных технологий, значительно опережает ближайших преследователей в этой сфере. Audi A8 с 12-цилиндровым двигателем стал первым серийным автомобилем в мире, который был оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями. В свою очередь, Audi R8 стал первым автомобилем, в котором используются только светодиодные фары. Количество моделей Audi, оснащаемых светодиодной оптикой по запросу клиентов постепенно растет; в их число, в частности, входит новый бизнес-седан Audi A6.



Audi также форсирует применение новой технологии в автоспорте. В 2006 году Audi R10 TDI стал первым спортивным автомобилем, оснащенным светодиодными дневными ходовыми огнями. Модель Audi R15 TDI, побившая в прошлогодней гонке «24 часа Ле-Мана» державшийся в течение 39 лет рекорд пройденного расстояния, была оборудована комбинированной оптикой с ксеноновыми и светодиодными модулями.

Инновационная технология вышла на новый этап развития в новом Audi R18 TDI: модель класса LMP1, которая примет участие в гонке «24 часа Ле-Мана», станет первым спорткаром с исключительно светодиодными фарами. Комбинация отражающих и рассеивающих модулей сложной формы и восьми мощных светодиодов, расположенных в каждой из фар, обеспечивает превосходное освещение полотна трассы в ночное время.

«Если вы хотя бы раз проедетесь на автомобиле с полностью светодиодными фарами, вам не захочется ничего другого, — комментирует многократный победитель и рекордсмен гонок в Ле-Мане Том Кристенсен. — Световой пучок ярче, кроме того, он практически не вибрирует в отличие от традиционных фар. Это дает очевидное преимущество, особенно в условиях Ле Мана, где ночью есть множество слабоосвещенных точек торможения».



Светодиодная технология обеспечивает не только улучшенное освещение. Дело в том, что светодиоды не требуют обслуживания и необычайно надежны. «Вероятность выхода оптики из строя чрезвычайно мала, — поясняет д-р Мартин Мюльмайер, руководитель технологического отдела Audi Sport. — На сегодняшний день у нас еще не было ни одного отказа светодиодной фары».

Благодаря интенсивному совершенствованию данной технологии, светодиодные фары теперь играют важную роль в деле снижения веса, обладая рядом преимуществ по сравнению с традиционными фарами. Важным этапом стал отказ Audi Sport от электрической системы охлаждения светодиодов, применяемой в серийных автомобилях и в болиде R15 TDI.

Охлаждение светодиодов в новом R18 TDI осуществляется потоком встречного воздуха. Светодиоды способны обеспечивать достаточное освещение даже при полном отсутствии охлаждения, автоматически понижая мощность излучения. «Наши коллеги, разрабатывающие серийные автомобили, очень заинтересовались новой системой, — говорит Кристофер Райнке, руководитель проекта Audi R18 TDI. — Однако особенность моделей для автоспорта заключается в том, что они почти всегда находятся в движении. Тогда как на обычной автомагистрали световые приборы автомобиля должны быть постоянно включены, даже если он стоит в пробке».

При разработке полностью светодиодных фар подразделение Audi Sport работало в тесном сотрудничестве с отделом «Light and Sight» концерна AUDI AG. Испытания проводились в «световом туннеле», расположенном на базе отдела технических разработок. При создании Audi R18 TDI был побит рекорд: на этой модели установлены самые яркие светодиоды из всех, которые в настоящее время применяются в автомобилях. Эти светодиоды еще не допущены к использованию на дорогах.

Светодиодная технология требует новых подходов при проектировании систем освещения. Основной пучок света передней фары прототипа R18 TDI, при котором включены по пять светодиодов с каждой стороны, по своей интенсивности не превосходит ближний свет обычной автомобильной оптики. Дополнительную яркость, сравнимую с дальним светом, ему придают три дополнительных светодиода, освещающих дорожное полотно с помощью отражателей сложной формы.

Марка Audi также стала первым автопроизводителем, использовавшим светодиоды в качестве элемента дизайна. Светодиоды левого дневного ходового огня R18 TDI выстроены в форме цифры «1»; эта форма зеркально отражена в правой фаре. Таким образом Audi подчеркивает свое первенство в области светодиодных технологий. Разумеется, весь опыт применения светодиодных фар последнего поколения, приобретенный командой Audi Sport в Ле-Мане, будет использован при проектировании серийных моделей знаменитой марки.