Компания «Еврокар», официальный поставщик автомобилей марки Skoda в Украине, огласила результаты мониторингового исследовательского проекта, который проводился с целью изучения украинского автомобильного рынка, а также уровней лояльности и удовлетворенности потребителей по отношению к марке Skoda и конкурентов с целью совершенствования услуг в области сервиса и продаж*.
В марте 2011 года в семи крупных городах Украины был организован и проведен опрос владельцев автомобилей Skoda и автомобилей марок-конкурентов. Проект имел мониторинговый характер, с целью получения информации о тенденциях развития рынка и особенностей формирования ценностных ориентаций потребителей. По данным исследования показатель лояльности владельцев к марке Skoda в 2011 году улучшил результат 2010 года и составил 82%, а также существенно превысил среднерыночный показатель лояльности, который в 2011 году составляет 77%. Лояльность к марке определялась при помощи индикатора «вероятность повторного выбора марки». Сильными сторонами, определившими выбор марки Skoda покупателями, были названы безопасность и надежность, а также комфорт, приемлемая стоимость, высокое качество и экономичность. Также в 2011 году индикатор «готовность рекомендовать автомобиль для покупки друзьям или родственникам» составил наибольшее за все годы мониторинга значение: свыше 81%. Уровень удовлетворенности своим автомобилем среди владельцев марки Skoda в 20011 году также значительно повысился по сравнению с прошлым годом и составил 87%. В ходе исследования уровня удовлетворенности владельцев марки Skoda и конкурентов было выявлено, что наивысшая степень удовлетворенности среди автовладельцев Skoda такой характеристикой как простота в эксплуатации. По мнению опрашиваемых владельцев, технические характеристики, по которым Skoda значительно опережает конкурентов, – это «надежность», «удобство расположения рычага коробки передач», «маневренность», «четкость, легкость управления автомобилем», «удобство открывания окон, дверей», «вместительность багажника», «эксплуатация по плохим дорогам». Наряду с этим, результаты опроса в 2011 г. свидетельствуют об уменьшении случаев возникновения проблем с эксплуатацией автомобилей Skoda. * Исследования проведены Бюро Маркетинговых Технологий. |